Крокодил в Свердловске

Думаю многие тут помнят журнал «Крокодил»
Но мы его помним уже популярным изданием с миллионными наверное тиражами. Так было не всегда.
В тридцатые когда он только появился сотрудники журнала отчаянно придумывали как сделать его известным. И среди прочего родилась идея создать агитационный самолет.
Для того, чтобы заработать денег на собственный самолет, редакция сделала специальный выпуск журнала .
Рабочие фабрики «Сокол» сделали для него бумагу.
Рабочие типографии трудились без оплаты.
Писатели и художники также отказались от своих гонораров за этот номер.
Самолет АНТ-9, построенный весной 1935 года, на собранные деньги, тут же отправился в агитполет по стране.
Для начала он облетел 15 городов, преодолев 7 тысяч километров.
А за этим полетом последовали и другие. В конструкцию самолета были добавлены обтекатели колес и полуосей с задними подкосами, декоративный нос крокодила и два ряда зубцов по спине от крыла до хвоста.
Самолет “Крокодил” несколько лет широко применялся для агитполетов.
Ну и к чему все это. На фотографии тот самый «Крокодил» когда он прилетал в наш город. Снимок известного уральского фотокорреспондента Рыбакова Федора Федоровича
В Музее истории УЗТМ храниться фонд, насчитыва­ющий более двух тысяч его не­гативов с 1930-х по 1990-е

Агитполеты, Крокодил, 30-е, Свердловск, Екатеринбург, СССР, Ретро

Крокодил в Свердловске