История ЖД Вокзала

Раз тема вокзала оказалась такой востребованной, то есть смысл подытожить и собрать воедино всю информацию.
Точнее — о них: старом и новом вокзалах.

Для начала очень интересная статья по этимологии самого термина «вокзал»: http://statehistory.ru/4806/O-proiskhozhdenii-slova-v..

А дальше немного истории двух вокзалов:

«В конце девятнадцатого века в Екатеринбурге была проложена горнозаводская железная дорога, которая соединила город с Тагилом и Пермью. Железная дорога оказала огромное влияние на жизнь Екатеринбурга. В город потекли новые товары, словно приблизился центра страны. С приходом железнодорожного транспорта был построен первый пассажирский железнодорожный вокзал. Построен он был по проекту Т. И. Шрейбера в 1878 году.

Но прошло немного времени и на вокзале стало тесно. Этому способствовало увеличение числа пассажиров. Связано это было с открытием железной дороги на Тюмень в 1886 году, а еще через 10 лет на Челябинск. Поэтому в 1910 году было начато строительство нового вокзала, неподалеку от старого. Новый железнодорожный вокзал Екатеринбурга был построен в стиле «модерн». Уже в 1914 году он был открыт, а старый стал называться «воинский» и использовался только для перевозки вооруженных сил.

Старый вокзал дожил до нашего времени почти в том же облике, что и был построен, а новый несколько раз реконструировался. В 1939 году был возведен второй этаж, в в 1956 году достроили боковые крылья с арками. Постепенно изменялась и привокзальная площадь: трамвайные пути решили убрать, место деревянных домов заняли пятиэтажные корпуса, а в 1962 году на площади был установлен памятник Уральским танкистам-добровольцам. Он был создан свердловскими скульпторами В. М. Друзиным и П. А. Сажиным в содружестве с архитектором Г. И. Беляковым.

Сейчас основным железнодорожным вокзалом является «Екатеринбург-пассажирский», по адресу: Екатеринбург, Вокзальная ул., 22.

Старый вокзал с 2003 года был открыт, как музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги. Часть музея находится под открытым небом, а другая часть расположена в здании старинного вокзала. Территория перед вокзалом является частью музея. Здесь установлены скульптуры людей разных железнодорожных профессий, а также нашли свое место железнодорожные предметы: тупик, семафор, тележка для перевозки шпал. Авторы скульптур – Юрий Крылов и Александр Кокотеев.

Внутренняя часть музея также выполнена интересно, понятно, наглядно. Реконструкция перрона 19 века, макет железнодорожных станций, объемная карта-схема электрификации Свердловской железной дороги – такие экспонаты облегчают восприятие, помогают разобраться в устройстве железной дороги, а также в истории Свердловской железной дороги».

ЖД Вокзал, ЖД, Свердловск, Екатеринбург, СССР, Ретро

Строительство трамвайной линии по Свердлова к ЖД Вокзалу

ЖД Вокзал, ЖД, Свердловск, Екатеринбург, СССР, Ретро

Перекресток Свердлова — Челюскинцев

ЖД Вокзал, ЖД, Свердловск, Екатеринбург, СССР, Ретро

ЖД Вокзал. Было-Стало

ЖД Вокзал, ЖД, Свердловск, Екатеринбург, СССР, Ретро

ЖД Вокзал. Было-Стало

ЖД Вокзал, ЖД, Свердловск, Екатеринбург, СССР, Ретро

ЖД Вокзал. Было-Стало

ЖД Вокзал, ЖД, Свердловск, Екатеринбург, СССР, Ретро

ЖД Вокзал

ЖД Вокзал, ЖД, Свердловск, Екатеринбург, СССР, Ретро

ЖД Вокзал

ЖД Вокзал, ЖД, Свердловск, Екатеринбург, СССР, Ретро

ЖД Вокзал

ЖД Вокзал, ЖД, Свердловск, Екатеринбург, СССР, Ретро

Прибытие поезда